Малазийские ученые также подтверждают данный вывод о том, что использование обеих рук при работе на Абакусе первоначально обеспечивает стимуляцию обеих сторон мозга, т.к. ребёнок действует постоянно двумя руками. Многие дидактические пособия, применяемые для обучения счёту в детском саду или начальной школе, являются только компонентом образовательной деятельности, применяются частично и непостоянно. Когда дети используют обе руки, манипулируя косточками на абакусе, то происходит быстрая связь и стимуляция мелкой моторики и участков левого и правого полушарий мозга. Работа с абакусом является процессом постоянным, ребёнок ощупывает и перемещает косточки непрерывно, активируя, таким образом, обе части мозга, человек достигает такой скорости вычисления, которая раньше возможна была только для математических гениев. Деятельность с абакусом может напоминать игру на фортепиано, когда человек непрерывно действует обеими руками.